Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Инфляция представляет собой процесс роста среднего уровня цен на все товары, работы и услуги, в результате которого денежные средства обесцениваются.
Необходимость анализа инфляции связана с тем, что в условиях ее роста многие субъекты теряют в покупательной способности своих денежных активов. Поэтому система менеджмента многих организаций должна более рационально распределять свои активы и пассивы в условиях высокой инфляции и внимательно относиться к разным показателям оборачиваемости. Частные же лица могут вкладывать свои средства в более надежные активы.
Актуальность темы исследования связана с тем, что инфляция оказывает влияние на экономическую деятельность компании. Высокий уровень инфляция затрудняет процессы расширенного воспроизводства. Производство многих предприятий свертывается, компании часто оказываются на грани выживания, либо несут большие финансовые убытки. Поэтому при принятии финансовых решений компании должны учитывать уровень инфляции в стране.
Объект работы – инфляция.
Предмет работы – инфляционные процессы в экономике России.
Цель работы – дать анализ инфляционных факторов в российской экономике.
В связи с целью ставятся задачи:
- описать сущность инфляции,
- определить виды инфляции,
- проанализировать инфляционный процесс в России,
- дать рекомендации по снижению инфляции в стране.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Для раскрытия темы были использованы учебные пособия в области экономики и экономической теории, ресурсы Интернет.
1. Теоретические аспекты, сущность, понятие инфляции
1.1.Понятие и экономическая природа инфляции
Инфляция означает рост цен на большинство товаров и услуг повседневного или общего пользования, таких как продукты питания, одежда, жилье и т.д. Инфляция измеряется центральным правительственным органом, который отвечает за принятие мер по обеспечению бесперебойного функционирования экономики.
Таким образом, инфляция представляет собой процесс повышения среднего уровня цен на все товары, работы и услуги в стране [13.С.147]. На рисунке 1 раскрыто понятие инфляции.
Рисунок 1 – Понятие инфляции [14.C.37]
В целом, инфляция предполагает повышение цен на товары и услуги, связанное с покупательской способностью людей. Инфляция имеет более продолжительный и устойчивый характер, чем скачок цен на продукцию, а также ее влияние равномерно оказывается почти на все группы товаров и услуг.
В экономике существует семь главных причин инфляции:
1. Увеличение государственных расходов.
2. Массовое кредитование отраслей хозяйства и населения страны.
3. Монополия крупных компаний на установление цен
4. Монополия профсоюзов при определении уровня зарплат.
5. Сокращение объемов производства.
6. Снижение курса национальной валюты.
7. Рост налогов, пошлин, акцизов при стабильном уровне денежной массы.
В целом все причины подразделяются на следующие (рисунок 2):
Рисунок 2 – Причины инфляции [8.С.108]
Инфляция относится к росту цен на большинство товаров и услуг повседневного или общего пользования, таких как продукты питания, одежда, жилье, отдых, транспорт, потребительские товары и т. д. Инфляция измеряет среднее изменение цен в корзине товаров и услуг с течением времени. Противоположное и редкое падение индекса цен этой корзины товаров называется "дефляцией". Инфляция свидетельствует о снижении покупательной способности единицы национальной валюты. Это измеряется в процентах.
Покупательная способность денежной единицы уменьшается по мере того, как товары и услуги дорожают. Это также влияет на стоимость жизни в стране. Когда инфляция высока, стоимость жизни также растет, что в конечном итоге приводит к замедлению экономического роста. В экономике необходим определенный уровень инфляции, чтобы стимулировать расходы и демотивировать накопление денег за счет сбережений.
Поскольку деньги, как правило, со временем теряют свою ценность, людям важно вкладывать их. Инвестиции обеспечивают экономический рост страны.
Инфляция измеряется центральным государственным органом, который отвечает за принятие мер по обеспечению бесперебойного функционирования экономики.
Инфляция в основном измеряется двумя основными индексами — WPI (Индекс оптовых цен) и CPI (Индекс потребительских цен), которые измеряют изменения цен на оптовом и розничном уровнях соответственно. ИПЦ вычисляет разницу в ценах на товары и услуги, такие как продукты питания, медицинское обслуживание, образование, электроника и т. Д., Которые индийские потребители покупают для использования.
Вот некоторые из главных причин роста цен:
-Высокий спрос и низкое производство или предложение нескольких товаров создают разрыв между спросом и предложением, что приводит к росту цен.
-Избыточное обращение денег приводит к инфляции, поскольку деньги теряют свою покупательную способность.
-Когда у людей больше денег, они также склонны тратить больше, что вызывает повышенный спрос.
-Скачок производственных цен на определенные товары также вызывает инфляцию по мере роста цены конечного продукта. Это называется инфляцией издержек.
-Рост цен на товары и услуги также является фактором, который следует учитывать, поскольку вовлеченный труд также ожидает и требует увеличения затрат/заработной платы для поддержания своей стоимости жизни. Это приводит к дальнейшему росту цен на товары.
Фрагмент для ознакомления
3
I. Нормативно-правовые материалы:
1. Конституция РФ /Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Федеральный Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 09.03.2016) "О занятости населения в Российской Федерации"// Российская газета", N 84, 06.05.1996.
3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года// "Собрание законодательства РФ", 24.11.2008, N 47, ст. 5489.
II. Специальная литература:
4. Адамчук В.В. Экономика труда/ В.В.Адамчук. – М.: Инфра-М, 2018. – 309с.
5. Базылев Н.И. Экономическая теория/ Н.И.Базылев. – М.: Инрфа-М, 2017. – 672с.
6. Бочарова И.Ю. Снижение длительной безработицы и программы профилирования/ И.Ю.Бочарова // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 25. – С. 2-7.
7. Воловская Н.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов/Н.М. Воловская – 3-е изд., доп. – М.: НОРМА, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2016. – 256с.
8. Гареев A.Р. Повышение эффективности процедур финансового оздоровления российских предприятий/ А.Р.Гареев // Эффективное антикризисное управление. - № 2 (77). - 2019. - С. 80-85.
9. Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций: учеб. пособие для студентов вузов / Л.Т. Гиляровская. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 159с.
10. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учебное пособие/ С.В. Дыбаль. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2016. - 304с.
11. Кашенов А. Краткосрочные и долгосрочные прогнозы занятости и безработицы/ А.Кашенов // Социальная политика и социальное партнёрство. – 2018. – № 8. – С.7-16.
12. Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России: Учебник / В.В. Кистанов, Н.В. Копылов.- М.: Финансы и статистика, 2018. – 584с.
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры/В.В. Ковалев. – М.: Финансовая статистика, 2016. – 359с.
14. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации/Н.П. Любушкин. – М.: Издательство Эксмо. 2017. – 256с.
15. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: Полный курс MBA. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./Н.С. Пласкова. – М.: Эксмо, 2016. – 704с.
16. Рощин С.Ю. Теория рынка труда/ С.Ю.Рощин. – М.:Юнити-Дана, 2016. – 449с.
17. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа/ А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 574с.
III.Интернет-ресурсы:
18. Портал о занятости в России. URL: https://trudvsem.ru/
19. Федеральная служба по труду и занятости. URL: http://www.rostrud.ru/
20. Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/